10 фильмов про Санкт-Петербург, после которых вам туда захочется — Лайфхакер

Данила Багров возвращается с чеченской войны и переезжает в Санкт-Петербург, к брату Виктору. Оказывается, тот работает киллером. Виктор обманом втягивает парня в разборки преступников, хотя Данила искренне хочет жить мирно и просто помогать близким.
К сюжету и морали фильма Алексея Балабанова сейчас можно относиться двояко. Но атмосферу Петербурга 90‑х режиссёр передал великолепно. События значительной части картины происходят на Васильевском острове, в частности на Смоленском лютеранском кладбище. Кроме этого, показывают и красивые места центральной части города. Можно даже пройтись по маршрутам из кино, дополнив прогулку узнаваемым саундтреком от группы Nautilus Pompilius.
Оля выходит из машины на Невском проспекте и вскоре знакомится с Лёшей. Юноша откровенно заигрывает с девушкой, но она отвечает на его ухаживания сдержанно. А вскоре к ним присоединяется более резкий и мужественный Пётр, на которого Оля тут же переключает своё внимание. Назревает конфликт. При этом непонятно, кто же постоянно звонит девушке.
Алексей Учитель создал фильм с говорящим названием, где почти всё действие — прогулка трёх героев по улицам. Снимают на ручную камеру, поэтому у зрителя создаётся полное ощущение, что он сам ходит по Невскому проспекту и Дворцовой площади и поднимается на колоннаду Исаакиевского собора. Лучший способ почувствовать суету центра города в тёплое время года.
Майор Игорь Гром — лучший сотрудник петербургской полиции, способный в одиночку обезвредить любых преступников. Увы, он отличается несдержанностью, поэтому часто получает выговоры. Тем временем в городе новая опасность: мститель в технологичном костюме Чумного Доктора убивает преступников, которых не смогли наказать по закону. Простые жители считают его героем, но Гром должен арестовать неизвестного за самосуд.
В оригинальных комиксах «Майор Гром: Чумной Доктор» Санкт-Петербург показывали максимально реалистично — можно было даже проследить маршрут главного героя. В экранизации город сделали более гротескным и сильно поиграли с географией. Но можно узнать и улицы, по которым герой гоняется за преступниками, и Мраморный дворец, превратившийся в полицейский участок.
Николай Чижов работает учителем музыки в Санкт-Петербурге. Герой получает комнату в коммунальной квартире — предыдущая хозяйка просто бесследно исчезла. Вместе с соседями Чижов обнаруживает, что через окно, спрятанное за шкафом, можно попасть прямо в Париж. Но пока учитель думает вырваться из будней в европейский город, соседи решают утащить как можно больше добра себе домой.
Юрий Мамин поставил один из самых ярких фильмов начала 90‑х, показав контраст между постсоветским Питером и Парижем. Причём картину реально снимали на натуре, так что посетители обоих городов точно узнают знакомые места. В Санкт-Петербурге можно увидеть Симеоновскую церковь на Моховой улице, а знаменитый диалог Чижова и рыбака происходит на набережной канала Грибоедова.
Сюжет подаётся от лица некоего путешественника, который, кажется, переместился в прошлое. Вместе с французским аристократом он идёт по Зимнему дворцу, наблюдая за сменой эпох и различными историческими событиями. Поначалу европеец смотрит на русскую культуру свысока, обвиняя её во вторичности. Но постепенно его мнение меняется.
Действие фильма Александра Сокурова ограничено одной локацией — Зимним дворцом. Но поскольку картина снята одним длинным кадром, без склеек, «Русский ковчег» превращается в экскурсию по главному музею города, а заодно погружает в историю. Ну а финал фильма помогает представить фантастическую ситуацию, отражённую в заголовке.
Маша и Максим не знакомы: она диджей на радио, он — дворник с перспективой стать архитектором в Европе. Но однажды девушка теряет на улице телефон. Максим его подбирает, и так между ними завязывается общение. Однако паре всё время что-то мешает встретиться.
Иронично, что в лёгком фильме про Петербург снялся Евгений Цыганов, который до этого уже сыграл в «Прогулке». Но эта картина несколько иная по атмосфере: герои ведут долгие разговоры и бегают по городу в тщетных попытках увидеться. В сумме получается расслабляющая история, которая заставляет заново влюбиться в Питер. За такое настроение фильму даже прощают множество неточностей в географии перемещения персонажей.
Работница Кунсткамеры Лиза знакомится в поезде с бесшабашной Яной, которая едет в Санкт-Петербург из Екатеринбурга. У девушек воруют сумки, после чего им какое-то время приходится жить вместе. Так в тихую жизнь Лизы вторгаются бесконечные вечеринки, что приведёт к серьёзным проблемам.
Значительная часть действия происходит в помещениях. Эти сцены снимали в павильонах, однако Авдотья Смирнова сумела передать атмосферу петербургских квартир. Помимо этого, в кадр попала Дворцовая набережная, а эпизод в клубе снимали в заброшенном доме на Английской набережной. Так что настроение города получится прочувствовать через экран.
Сборник короткометражек рассказывает совсем разные истории. Девушка приезжает в город, чтобы исполнить планы и умереть. Мать приходит к дочери на выступление, причём та тайно поёт в хоре мальчиков. Глухонемой юноша заводит роман. Эти и другие сюжеты объединяет только место действия — Санкт-Петербург.
Эти новеллы сняли семь женщин-режиссёров, поэтому эпизоды различаются по атмосфере и подаче. За счёт такого подхода в фильме можно увидеть совсем разный Петербург — и в плане локаций, и по временам года. Останется только выбрать, какой вам ближе.
На протяжении всего одной ночи в Петербурге происходит несколько совсем разных историй. Девушка срочно ищет, с кем заняться сексом, причём по очень странной причине. Пара средних лет ночью на кухне заводит откровенный разговор. А работники скорой помощи никак не могут найти нужный дом.
Полнометражный дебют Георгия Даниелянца (он больше известен как режиссёр дубляжа) максимально петербургское кино не только из-за набора локаций, но и по атмосфере. Любой, кто искал на окраинах дом со странным номером или случайно встречал ночью на улице необычных людей и животных, точно почувствует это настроение. А кроме того, сюжеты ещё и удивляют разнообразием: от комедии и криминала до драмы.
18-летний Митя перестал разговаривать, он лишь бродит по городу и проводит время в мастерской покойного отца. Его бабушка договаривается с местным хулиганом, чтобы тот подружился с внуком и как-то привёл его в норму. В качестве оплаты она предлагает ценную скульптуру.
Фильм сняла дебютантка Софья Меледина, продюсером выступил Алексей Учитель, а художником — сын Алексея Балабанова. Возможно, из-за этого в картине можно заметить наследственность известных работ о Петербурге. А помимо традиционных экскурсий по городу и драматической составляющей, здесь поднимается актуальная тема сохранения исторических зданий.
p20a21